архив

Как не потерять все оцифрованное честным трудом?

Закон о сохранении информации очень прост:

Обзор фреймворков для создание Банка данных фольклорно-этнографических записей

Необходим инструмент для систематизации и работы с записями полученными в ходе экспедиций. Что для этого можно использовать? Простые таблицы Exel, может какие-то готовые программы можно приспособить под эти нужды или стоит написать свою программу? Что это будет за программа? Её устройство? Есть кажущаяся простота решения проблемы — найти программиста, заплатить за работу и он все сделает. Но на практике всё оказывается сложнее. Программисты не понимают специфики работы с фольклорным материалом, фольклористы не знают технологий и все это выливается в перерасход средств и не удовлетворительный результат.

Зачем указывать паспорт записи в публикации?

Не думал, что такой вопрос может у кого-то возникнуть, очевидная вещь, казалось бы, но видимо не для всех. Итак. Для начала. Что такое паспорт записи? Что в него должно входить и главное зачем? Паспорт записи — это набор сведений, который помогает нам идентифицировать эту запись, сделанную в ходе фольклорно-этнографической экспедиции. Аудио, видео, рукописные тетради и даже фото. Кто записал, где и когда. Паспорт может быть минимальным, может быть максимально подробным и включать в себя кучу всяких дополнительных сведений. Вообще, сами понятия никто не определял и жесткого регламента нет. То есть нет никаких резолюций круглых столов, или конференций, где были бы приняты такие термины и конкретные атрибуты, необходимые для публикации...

Современная архитектура систем учёта фольклорно-этнографических материалов

Мой доклад на конгрессе фольклористов 2022

Как мы теряем ценные записи?

Очень просто. Копируем или оцифровываем звук или видео что угодно, потом упорядочиваем это по папкам и переименовываем файлы стараясь впихнуть в название всё невпихуемое.